Трибоэлектростатический обогащения складируемых и заданный летучей золы

Ассоциация американских угля золы (ACAA) ежегодный обзор производства и использования угольной летучей золы сообщает, что между 1966 и 2011, над 2.3 миллиарда тонны золы уноса были произведены угле котлоагрегаты. Из этой суммы, примерно 625 было выгодно использовали млн тонн, главным образом для производства цемента и бетона. Однако, оставшиеся 1.7+ миллиард тонн находятся главным образом на свалках или заполнены заданный водохранилищах.

Трибоэлектростатический обогащения складируемых и заданный летучей золы

особенность обогащение & Мелиорация

ТРИБОЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ ОБОГАЩЕНИЯ ЗАДАННЫЙ FLYASH LANDFILLEDAND

Льюис Бейкер,Abhishek Гупта, Стивен Гонсиоровский, и Фрэнк Грач

 

Ассоциация американских угля золы (ACAA) ежегодный обзор производства и использования угольной летучей золы сообщает, что между 1966 и 2011, над 2.3 миллиарда тонны золы уноса были произведены угольных утилита boilers.1 этой суммы, примерно 625 было выгодно использовали млн тонн, главным образом для производства цемента и бетона. Однако, оставшиеся 1.7+ миллиард тонн находятся главным образом на свалках или заполнены заданный водохранилищах. В то время как использование цены на свежую сгенерированный золы значительно возросли за последние годы, с текущим расценкам вблизи 45%, примерно 40 миллионов тонн золы по-прежнему ликвидироваться ежегодно. Хотя использование показателей в Европе были намного выше, чем в Соединенных Штатах Америки, значительные объемы золы также были сохранены на свалках и водохранилищах в некоторых европейских странах

Недавно, возрос интерес к восстановления удален материал, частично из-за спроса на высокое качество зольной для производства бетона и цемента в период сокращения производства как угольных электростанций генерации снизилось в Европе и Северной Америке. Опасения по поводу долгосрочного воздействия на окружающую среду таких полигонов также заставляют утилиты найти выгодное использование приложений для этой хранимой золы.

КАЧЕСТВА СКЛАДИРУЕМЫХ ЗОЛЫ И ТРЕБУЕТСЯ ОБОГАЩЕНИЕ

Хотя некоторые из этого хранится летучей золы может быть выгодно использовать первоначально раскопки, Подавляющее большинство потребует некоторой обработки для удовлетворения стандартов качества для цемента или производство бетона. Потому что материал был обычно увлажненный, чтобы включить обработку и сжатие избегая воздухе пыли, сушки и смачивание является необходимым требованием для использования в конкретных, потому что производители бетона захотят продолжить практику дозирования золы как сухой, мелкодисперсный порошок. Однако, обеспечивая химический состав золы соответствует спецификациям — прежде всего содержания углерода, измеряется как потери при прокаливании (LOI)— Это вызов более. Как зола использования увеличилась в последние 20+ лет, Большинство «спец» золы благотворно использовались, и утилизации золы-качество. Таким образом, LOI сокращение будет требование для использования подавляющее большинство золы уноса, извлекаемые из утилиты водохранилищах.

LOI СОКРАЩЕНИЕ TRIBOELECTRIC РАЗДЕЛЕНИЯ

В то время как другие исследователи использовали методы сжигания и процессы флотации для сокращения LOI восстановленные складируемых и заданный летучей золы, Оборудование ST & Технологии (СТЕТ) has found that its unique triboelectrostatic belt separation system, Лонг, используется для обогащения свежезаваренным генерируется золы, эффективна также на восстановленные золы после подходит сушки и смачивание.

STET исследователи протестировали Трибоэлектростатический разделения поведение сушеные складируемых золы из нескольких золы свалки в Америке и Европе. Этот восстановленный золы, очень подобно разделены для недавно созданного золы с одним удивительным отличием: зарядки частиц было отменено, свежие золы, с углеродом, зарядки негативным по отношению к mineral.2 другие исследователи электростатической сепарации золы углерода также наблюдали этот phenomenon.3-5 полярности Стет Трибоэлектростатический сепаратор можно отрегулировать легко разрешить отклонение отрицательно заряженные углерода из сушеных складируемых золы источников. Никаких специальных модификаций сепаратор дизайн или элементы управления, необходимые для удовлетворения его явления

ОБЗОР ТЕХНОЛОГИИ — УГЛЕРОДА РАЗДЕЛЕНИЯ ЗОЛЫ

В сепараторе Стет углерода (Инжир. 1), материал подается в тонких разрыв между двух параллельных плоские электроды. Частицы заряжаются triboelectrically interparticle контакты. Положительно заряженные углерода и отрицательно заряженный минеральных (в недавно созданный пепла, что не намочить и высушить) привлекает напротив электродов. Частицы затем сметены движущихся ленточная и передал в противоположных направлениях. Пояса перемещает частицы, прилегающих к каждый электрод на противоположных концах разделителя. Высокая скорость позволяет также очень высокой производительностью до 36 тонн в час на один сепаратор. Небольшой зазор, поле высокого напряжения, Счетчик — текущий поток, энергичных частиц частица агитации, и самоочищающиеся действий пояса на электроды являются критические функции Стет сепаратор. Контролируя различных параметров процесса, Например, скорость ленты, кормить точки, и скорость подачи, Стет процесс производит низкой LOI золы на содержание углерода менее 1.5 Кому 4.5% от подачи золы, начиная в LOI от 4% для более 25%.

Сепаратор дизайн является относительно простой и компактный. Машина, предназначенная для обработки 40 тонн в час составляет примерно 30 ft (9 m) длинный, 5 ft (1.5 m) широкий, и 9 ft (2.75 m) Талль. Пояса и связанные ролики являются только движущихся частей. Электроды, стационарные и состоит из должным образом прочного материала. Пояс изготовлен из непроводящих пластика. Потребляемая мощность сепаратора является о 1 киловатт-час на тонну материала, обработанных с большей мощности, потребляемой двумя моторами, приводной ремень.

Этот процесс является полностью сухой, требует без дополнительных материалов, отличных от летучей золы, и производит без выбросов отходов воды или воздуха. Восстановленные материалы состоят из летучей золы, снижение содержания углерода до уровня, пригодного для использования в качестве пуццолановых добавка в бетон, и небольшая Высокоуглеродистая полезен в качестве топлива. Использование обоих потоков продукции обеспечивает 100% решение проблем утилизации золы уноса.

PROASH ОПРАВИЛСЯ ОТ СВАЛКИ

Были получены четыре источника золы из мусорных свалок: Пример A от электростанции, расположенные в Соединенном Королевстве и образцы B, C, и D от Соединенных Штатов Америки. Все эти образцы состояла из золы от сжигания каменного угля в больших котлоагрегаты. Из-за смешения материала в мусорные свалки, никакой дополнительной информации о конкретных угля источник или сгорания условий.

Образцы, полученные Стет, содержащиеся между 15 и 27% воды, как это типично для складируемых материалов. Образцы также содержит различное количество крупных >1/8 в. (3 мм) материал. Подготовить образцы для разделения углерода, большие мусора был снят скрининг и образцы затем сушат и deagglomerated до обогащения углерода. Несколько методов для сушки/смачивание проводилась в экспериментальном масштабе оптимизировать общий процесс. Стет выбрал канал промышленно проверенные обработки система, которая предлагает одновременной сушки и дезагломерация, необходимых для эффективного электростатической сепарации. Блок-схема общего процесса представлен на рис.. 2.

The properties of the prepared samples were well within the range of зола obtained directly from normal utility boilers. В таблице приводятся наиболее релевантные свойства для разделителя кормов и продуктов 2, Наряду с восстановленных продукт.

ST Equipment & Technology

Стет разделитель обработки сушеные, складируемых золы

ST Equipment & Technology

Схема процесса

РАЗДЕЛЕНИЕ УГЛЕРОДА

Углерода сокращения испытания с использованием разделителя triboelectric пояса Стет привели к очень хорошо восстановления низкой LOI продукции из всех четырех источников золы свалки. Обратный зарядки углерода, как обсуждалось ранее, сделал не ухудшать разделения в любом случае по сравнению с обработки свежих золы.

Свойства золы низкой LOI восстановлены с помощью процесса Стет для обоих свежезаваренным собранной золы из котла и золы, оправился от свалки приводится в таблице 1. Результаты показывают, что качество продукта для ProAsh® из складируемых материала эквивалентен продуктом, произведённым из источников свежей золы.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ В БЕТОН

Свойства ProAsh, созданный из материала мелиорированных свалки были по сравнению с ProAsh, производятся из свежих золы, генерируемые котлоагрегаты с того же места. Обработанные утилизации золы соответствует все спецификации ASTM C618 и AASHTO М 250 стандарты. Таблица 2 обобщает химии для образцов от двух источников, показаны незначительная разница между свежими и утилизованных материала.

Развитие силы 20% Замена низкой LOI летучей золы в раствор, содержащей 600 Цементная материал LB/yd3 (Посмотреть таблицу 3) показан ProAsh продукт, полученный из складируемых золы, принесли минометов с силой, сопоставимые с минометы, производится с помощью ProAsh из свежего золы производится в том же месте. Конечный продукт монополистические утилизации золы поддержит high-end использует в конкретные отрасли в соответствии с весьма ценным позицией, которой пользуется ProAsh на рынках, которые она в настоящее время обслуживает.

ПРОЦЕСС ЭКОНОМИКА

Наличие дешевого природного газа в Соединенных Штатах значительно повышает экономические аспекты процессов сушки, включая сушки увлажненный летучей золы из мусорных свалок. Таблица 4 суммирует расходы на топливо для операций в Соединенных Штатах для 15% и 20% содержание влаги. Типичные недостатки сушки включены в вычисленные значения. Затраты основаны на массы материала после высыхания. Дополнительные издержки для сушки зола для обработки разделения Трибоэлектростатический Стет являются относительно низкими.

Даже с добавлением сушки затраты корма, процесс разделения Стет предлагает лоу кост, промышленно доказано процесс сокращения LOI складируемых золы уноса. Стет процесс мелиорированных зола является одной трети до половины стоимости капитала, по сравнению с системами на основе сжигания. Стет процесс мелиорированных зола также имеет значительно более низкие выбросы в окружающую среду по сравнению с сгорания или систем, основанных на флотации. Потому что только дополнительные воздушные источником выбросов для стандартного процесса установки Стет сушилкой природном газе, позволяет ей будет довольно простой.

ТАБЛИЦА 1: СВОЙСТВА КАНАЛА И ВОССТАНОВИТЬ PROASH
Кормить образца сепаратора LOI, % ProAsh LOI, % ProAsh
проба, % +325 Сетка
Урожай proAsh массы, %
Свежий A 10.2 3.6 23 84
На свалки A 11.1 3.6 20 80
Свежий B 5.3 2.0 13 86
Складируемых B 7.1 2.0 15 65
Свежий C 4.7 2.6 16 82
Складируемых C 5.7 2.5 23 72
Складируемых D 10.8 3.0 25 80
ТАБЛИЦА 2: ЗОЛЫ ХИМИЯ LOW-LOI ЗОЛЫ
Исходный материал SiO2 Al2O3 Fe2O3 Цао MgO K2O Na2O SO3
Свежий B 51.60 24.70 9.9 2.22 0.85 2.19 0.28 0.09
Складируемых B 50.40 25.00 9.3 3.04 0.85 2.41 0.21 0.11
Свежий C 47.7 23.4 10.8 5.6 1.0 1.9 1.1 0.03
Складируемых C 48.5 26.5 11.5 1.8 0.86 2.39 1.18 0.02
7-прочность на день, % из свежих золы управления 28-прочность на день, % из свежих золы управления
Свежий B 100 100
Складируемых B 107 113
Свежий C 100 100
Складируемых C 97 99
ТАБЛИЦА 4: СУШКА СТОИТ НА ОСНОВЕ СУШЕНЫХ МАССЫ
Содержание влаги, % Тепла требованием влажном KWhr/T Сушка сухой основе стоимость/T (природный газ стоимость $3.45/БТЕ)
15 165 $ 2.28
20 217 $ 3.19
ВОССТАНОВЛЕННЫЕ ТОПЛИВА ЗНАЧЕНИЕ ВЫСОКОУГЛЕРОДИСТАЯ ЛЕТУЧЕЙ ЗОЛЫ

В дополнение к низко углеродной продукт для использования в бетон — бренд именем ProAsh — Стет разделения процесс также восстанавливает иначе впустую несгоревшего углерода в виде углерода богатые летучей золы, фирменных EcoTherm™. EcoTherm имеет значение значительные топлива и легко могут быть возвращены к электростанции с помощью Стет EcoTherm возвращение системы к сокращению использования угля на заводе. Когда EcoTherm сжигается в котле утилита, Энергия от сжигания преобразуется для пара высокого давления и высокой температуры, а затем электричество на той же эффективностью, как уголь, обычно 35%. Преобразование восстановленные тепловой энергии в электроэнергию в системе Стет EcoTherm возвращение два-три раза выше, чем конкурентные технологии где энергия восстанавливается как низкосортный тепла в виде горячей воды, который рассылается котел воды система подачи. EcoTherm также используется как источник глинозема в цементных печах, вытесняя дороже бокситов, как это обычно перевозятся на большие расстояния. С помощью пепла EcoTherm Высокоуглеродистая электростанции или печи для обжига цемента увеличивает рекуперации энергии из поставляемого угля, уменьшая потребность для добычи и транспортировки дополнительного топлива для удобства.

STET по Talen энергии Брэндон берега, SMEPA РД. Морроу, НБП-Belledune, RWEnpower Didcot, ЕФР энергии Западный Бертон, RWEnpower Aberthaw, и Корея Юго-Восточной зола электростанций всех включают EcoTherm возвращение системы.

СТЕТ МОЩНОСТЕЙ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ЗОЛЫ

Стет в коммерчески с тех пор был использован процесс разделения 1995 для полет пепла обогащения и вызвало более 20 миллионов тонн золы уноса высокого качества для производства бетона. В настоящее время контролируемых низким LOI ProAsh производится с Стет на технологии на 12 электростанции в Соединенных Штатах Америки, Канада, Соединенное Королевство, Польша, и Республики Корея. ProAshfly ясень был одобрен для использования более чем 20 государственные органы шоссе, как и многие другие учреждения спецификации. ProAsh также был сертифицирован в соответствии с Канадской ассоциации стандартов и EN 450:2005 стандарты качества в Европе. В таблице перечислены золы перерабатывающих мощностей с использованием технологии Стет 5.

ВЫВОДЫ

После подходит Скальпинг большого материала, Сушка, и дезагломеризация, зола оправился от утилита растений, что свалки могут быть сокращены в содержание углерода, используя коммерциализированной Стет triboelectric пояс сепаратора. Качество продукта золы, ProAsh, с помощью системы Стет на мелиорированных свалки материала, эквивалент ProAsh производится из свежих кормов золы. ProAsh продукт очень хорошо подходят и проверенные в производстве бетона. Восстановления и обогащения складируемых золы обеспечит дальнейшее предоставление высококачественных золы для конкретных производителей, несмотря на снижение производства «свежие» золы как угольные утилиты уменьшить поколения. Дополнительно, электростанции, которые нужно удалить золы из свалок для удовлетворения меняющихся экологических норм будет в состоянии использовать этот процесс для изменения отходов продукт ответственности в ценным сырьем для конкретных производителей. Процесс разделения Стет с кормом, предварительной обработки оборудования для сушки и deagglomerating складируемых зола является привлекательным вариантом для обогащения золы с значительно более низкой стоимости и снижения выбросов по сравнению с другими сгорания- и системы на основе флотации. ❖

ССЫЛКИ

1. Продукты сгорания угля американской угольной золы и статистика использования, http://www.acaausa.org/Publications/Production-Use-Reports.

2. Внутренний отчет ST, Авг. 1995.

3. Li, T. X.; Шефер, J. L.; Запрет, H.; Нетери, J. K.; и Стенцель, J. М., «Сухого обогащения переработки золы сжигания,«Материалы конференции Доу по несгоревшего углерода на Утилита зола, Питтсбург, ПА, Мая 19-20, 1998.

4. Baltrus, J. P.; Диль, J. Р.; Сун, Y.; и пески, W., «Трибоэлектростатический разделения золы и заряд разворота,«Топливо, V. 81, 2002, PP. 757-762.

5. Cangialosi, F.; Нотарникола, М.; Либерти, L.; и Стенцель, J., «Роль выветривания на летучей золы распределения заряда во время Трибоэлектростатический обогащения,«Журнал опасных материалов, V. 164, 2009, PP. 683-688.


Льюис Бейкер — Европейский менеджер технической поддержки для ST оборудования & Технология (СТЕТ) базирующаяся в Соединенном Королевстве
Abhishek Гупта — инженер процесса на Стет опытном и лаборатории объекта в Нидхеме, МА.
Стивен Гонсиоровский является старший научный сотрудник Санкт оборудования & Технология (СТЕТ) базирующаяся в Нью-Гемпшире.
Фрэнк Грач является вице-президентом процесс инженерных Стет экспериментального завода и лаборатории объекта в Нидхеме, МА.

Утилиты и электростанции Местоположение Начало коммерческой деятельности Детали объекта
Duke Энергия — станция Roxboro Северная Каролина Сентябрь. 1997 2 Сепараторы
Talen энергии — Брэндон берегов станция Мэриленд Апр. 1999 2 Сепараторы 35,000 тонны хранения купол Ecotherm возвращение 2008
ScotAsh (Лафарж / Шотландские власти совместное предприятие)— Longannet станция Шотландия, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ Окт. 2002 1 Сепаратор
Джексонвилле Электрический орган — St. Парк Джона реки питания, FL Флорида Мая 2003 2 Сепараторы угля/нефтяном коксе смеси аммиака удаления
Власти Южной Миссисипи электроэнергии РД. Морроу станция Миссисипи Ян. 2005 1 Сепаратор Ecotherm возврата
Нью-Брансуик энергетической компании Belledune станция Нью-Брансуик, Канада Апр. 2005 1 разделитель угля/нефтяном коксе смеси Ecotherm возвращение
RWE npower Didcot станции Англия, U Авг. 2005 1 Сепаратор Ecotherm возврата
Бруннер остров Talen энергии станции Пенсильвания Dec. 2006 2 Сепараторы 40,000 тонны хранения купол
Тампа Electric Co. Биг-бендам станция Флорида Апр. 2008 3 Сепараторы, двойной проход 25,000 тонны хранения купол удаления аммиака
RWE npower Aberthaw станции (Лафарж Цемент Великобритании) Уэльс, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ Сентябрь. 2008 1 удаления аммиака сепаратор Ecotherm возвращение
ЕФР энергии Западный Бертон станция (Лафарж Цемент Великобритании, Cemex) Англия, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ Окт. 2008 1 Сепаратор Ecotherm возврата
ЗГП (Лафарж Цемент Польша / Ciech Janikosoda СП) Польша Мар. 2010 1 separato
Корея Юго Восточной Yeongheung энергоблоков 5&6 Южная Корея Сентябрь. 2014 1 Сепаратор Ecotherm возврата
PGNiG Termika-Siekierki Польша Запланированные 2016 1 Сепаратор Ecotherm возврата
Будет объявлено дополнительно Польша Запланированные 2016 1 Сепаратор Ecotherm возврата

Triboelectrostatic Beneficiation of Landfilled and Ponded Fly Ash

The American Coal Ash Association (ACAA) annual survey of production and use of coal fly ash reports that between 1966 and 2011, over 2.3 billion short tons of fly ash were produced by coal-fired utility boilers. Of this amount, approximately 625 million tons have been beneficially used, mostly for cement and concrete production. However, the remaining 1.7+ billion tons are primarily found in landfills or filled ponded impoundments.

Triboelectrostatic Beneficiation of Landfilled and Ponded Fly Ash

feature-Beneficiation & Reclamation

TRIBOELECTROSTATIC BENEFICIATION OF LANDFILLEDAND PONDED FLYASH

By Lewis Baker,Abhishek Gupta, Stephen Gasiorowski, and Frank Hrach

 

The American Coal Ash Association (ACAA) annual survey of production and use of coal fly ash reports that between 1966 and 2011, over 2.3 billion short tons of fly ash were produced by coal-fired utility boilers.1 Of this amount, approximately 625 million tons have been beneficially used, mostly for cement and concrete production. However, the remaining 1.7+ billion tons are primarily found in landfills or filled ponded impoundments. While use rates for freshly generated fly ash have increased considerably over recent years, with current rates near 45%, approximately 40 million tons of fly ash continue to be disposed of annually. While use rates in Europe have been much higher than in the United States, considerable volumes of fly ash have also been stored in landfills and impoundments in some European countries

Recently, interest in recovering this disposed material has increased, partially due to the demand for high-quality fly ash for concrete and cement production during a period of reduced production as coal-fired power generation has decreased in Europe and North America. Concerns about the long-term environmental impact of such landfills are also prompting utilities to find beneficial use applications for this stored ash.

LANDFILLED ASH QUALITY AND REQUIRED BENEFICIATION

While some of this stored fly ash may be suitable for beneficial use as initially excavated, the vast majority will require some processing to meet quality standards for cement or concrete production. Because the material has been typically wetted to enable handling and compaction while avoiding airborne dust generation, drying and deagglomeration is a necessary requirement for use in concrete because concrete producers will want to continue the practice of batching fly ash as a dry, fine powder. However, assuring the chemical composition of the ash meets specifications—most notably the carbon content, measured as loss on ignition (LOI)—is a greater challenge. As fly ash use has increased in the last 20+ years, most “in-spec” ash has been beneficially used, and the off-quality ash disposed. Thus, LOI reduction will be a requirement for using the vast majority of fly ash recoverable from utility impoundments.

LOI REDUCTION BY TRIBOELECTRIC SEPARATION

While other researchers have used combustion techniques and flotation processes for LOI reduction of recovered landfilled and ponded fly ash, ST Equipment & Technologies (STET) has found that its unique triboelectrostatic belt separation system, long used for beneficiation of freshly generated fly ash, is also effective on recovered ash after suitable drying and deagglomeration.

STET researchers have tested the triboelectrostatic separation behavior of dried landfilled ash from several fly ash landfills in the Americas and Europe. This recovered ash separated very similarly to freshly generated ash with one surprising difference: the particle charging was reversed from that of fresh ash, with the carbon charging negative in relation to the mineral.2 Other researchers of electrostatic separation of fly ash carbon have also observed this phenomenon.3-5 The polarity of the STET triboelectrostatic separator can easily be adjusted to allow rejection of negatively charged carbon from dried landfilled fly ash sources. No special modifications to the separator design or controls are necessary to accommodate his phenomena

TECHNOLOGY OVERVIEW—FLY ASH CARBON SEPARATION

In the STET carbon separator (Fig. 1), material is fed into the thin gap between two parallel planar electrodes. The particles are triboelectrically charged by interparticle contact. The positively charged carbon and the negatively charged mineral (in freshly generated ash that has not been wetted and dried) are attracted to opposite electrodes. The particles are then swept up by a continuous moving belt and conveyed in opposite directions. The belt moves the particles adjacent to each electrode toward opposite ends of the separator. The high belt speed also enables very high throughputs up to 36 tons per hour on a single separator. The small gap, high-voltage field, counter—current flow, vigorous particle-particle agitation, and self-cleaning action of the belt on the electrodes are the critical features of the STET separator. By controlling various process parameters, such as belt speed, feed point, and feed rate, the STET process produces low LOI fly ash at carbon contents of less than 1.5 to 4.5% from feed fly ashes ranging in LOI from 4% to over 25%.

The separator design is relatively simple and compact. A machine designed to process 40 tons per hour is approximately 30 ft (9 m) long, 5 ft (1.5 m) wide, and 9 ft (2.75 m) tall. The belt and associated rollers are the only moving parts. The electrodes are stationary and composed of an appropriately durable material. The belt is made of nonconductive plastic. The separator’s power consumption is about 1 kilowatt-hour per ton of material processed with most of the power consumed by two motors driving the belt.

The process is entirely dry, requires no additional materials other than the fly ash, and produces no waste water or air emissions. The recovered materials consist of fly ash reduced in carbon content to levels suitable for use as a pozzolanic admixture in concrete, and a high-carbon fraction useful as fuel. Use of both product streams provides a 100% solution to fly ash disposal problems.

PROASH RECOVERED FROM LANDFILLS

Four sources of ash were obtained from landfills: Sample A from a power plant located in the United Kingdom and Samples B, C, and D from the United States. All these samples consisted of ash from the combustion of bituminous coal by large utility boilers. Due to the intermingling of material in the landfills, no further information is available concerning specific coal source or combustion conditions.

The samples as received by STET contained between 15 and 27% water, as is typical for landfilled material. The samples also contained varying amounts of large >1/8 in. (3 mm) material. To prepare the samples for carbon separation, the large debris was removed by screening and the samples then dried and deagglomerated prior to carbon beneficiation. Several methods for drying/deagglomeration have been evaluated at the pilot scale to optimize the overall process. STET has selected an industrially proven feed processing system that offers simultaneous drying and deagglomeration necessary for effective electrostatic separation. A general process flowchart is presented in Fig. 2.

The properties of the prepared samples were well within the range of fly ash obtained directly from normal utility boilers. The most relevant properties for both the separator feeds and products are summarized in Table 2, along with recovered product.

ST Equipment & Technology

STET separator processing dried, landfilled fly ash

ST Equipment & Technology

Process flow diagram

CARBON SEPARATION

Carbon reduction trials using the STET triboelectric belt separator resulted in very good recovery of low-LOI products from all four landfill fly ash sources. The reverse charging of the carbon as discussed previously did not degrade the separation in any way as compared to processing fresh ash.

The properties of the low-LOI fly ash recovered using the STET process for both freshly collected ash from the boiler and ash recovered from the landfill is summarized in Table 1. The results show that the product quality for ProAsh® produced from landfilled material is equivalent to product produced from fresh fly ash sources.

PERFORMANCE IN CONCRETE

The properties of the ProAsh generated from the reclaimed landfill material were compared to that of ProAsh produced from fresh fly ash generated by the utility boilers from the same location. The processed reclaimed ash meets all the specifications of ASTM C618 and AASHTO M 250 standards. Table 2 summarizes the chemistry for samples from two of the sources showing the insignificant difference between the fresh and reclaimed material.

Strength development of a 20% substitution of the low-LOI fly ash in a mortar containing 600 lb/yd3 cementitious material (see Table 3) showed the ProAsh product derived from landfilled ash yielded mortars with strength comparable to mortars produced using ProAsh from fresh fly ash produced at the same location. The end product of the beneficiated reclaimed ash would support high-end uses in the concrete industry consistent with the highly valuable position ProAsh enjoys in the markets it currently serves.

PROCESS ECONOMICS

The availability of low-cost natural gas in the United States greatly enhances the economics of drying processes, including the drying of wetted fly ash from landfills. Table 4 summarizes the fuel costs for operations in the United States for 15% and 20% moisture contents. Typical inefficiencies of drying are included in the calculated values. Costs are based on the mass of material after drying. The incremental costs for drying fly ash for STET triboelectrostatic separation processing are relatively low.

Even with the addition of feed drying costs, the STET separation process offers a low-cost, industrially proven process for LOI reduction of landfilled fly ash. The STET process for reclaimed fly ash is one-third to one-half of the capital cost compared to combustion-based systems. The STET process for reclaimed fly ash also has significantly lower emissions to the environment compared to combustion or flotation-based systems. Because the only additional air emission source to the standard STET process installation is a natural gas-fired dryer, permitting it would be relatively simple.

TABLE 1: PROPERTIES OF FEED AND RECOVERED PROASH
Feed sample to separatorLOI, %ProAsh LOI, %ProAsh
fineness, % +325 mesh
ProAsh mass yield, %
Fresh A10.23.62384
Landfilled A11.13.62080
Fresh B5.32.01386
Landfilled B7.12.01565
Fresh C4.72.61682
Landfilled C5.72.52372
Landfilled D10.83.02580
TABLE 2: ASH CHEMISTRY OF LOW-LOI ASH
Material sourceSiO2Al2O3Fe2O3CaOMgOK2ONa2OSO3
Fresh B51.6024.709.92.220.852.190.280.09
Landfilled B50.4025.009.33.040.852.410.210.11
Fresh C47.723.410.85.61.01.91.10.03
Landfilled C48.526.511.51.80.862.391.180.02
7-day compressive strength, % of fresh ash control28-day compressive strength, % of fresh ash control
Fresh B100100
Landfilled B107113
Fresh C100100
Landfilled C9799
TABLE 4: DRYING COSTS ON BASIS OF DRIED MASS
Moisture content, %Heat requirement KWhr/T wet basisDrying cost/T dry basis (natural gas cost $3.45/mmBtu)
15165$ 2.28
20217$ 3.19
RECOVERED FUEL VALUE OF HIGH-CARBON FLY ASH

In addition to the low-carbon product for use in concrete— brand-named ProAsh—the STET separation process also recovers otherwise wasted unburned carbon in the form of carbon-rich fly ash, branded EcoTherm™. EcoTherm has significant fuel value and can easily be returned to the electric power plant using the STET EcoTherm Return system to reduce the coal use at the plant. When EcoTherm is burned in the utility boiler, the energy from combustion is converted to high-pressure/high-temperature steam and then to electricity at the same efficiency as coal, typically 35%. The conversion of the recovered thermal energy to electricity in the STET EcoTherm Return system is two to three times higher than that of the competitive technology where the energy is recovered as low-grade heat in the form of hot water, which is circulated to the boiler feed water system. EcoTherm is also used as a source of alumina in cement kilns, displacing the more expensive bauxite, which is usually transported long distances. Using the high-carbon EcoTherm ash either at a power plant or a cement kiln maximizes the energy recovery from the delivered coal, reducing the need to mine and transport additional fuel to the facilities.

STET’s Talen Energy Brandon Shores, SMEPA R.D. Morrow, NBP Belledune, RWEnpower Didcot, EDF Energy West Burton, RWEnpower Aberthaw, and the Korea South-East Power fly ash plants all include EcoTherm Return systems.

STET ASH PROCESSING FACILITIES

STET’s separation process has been used commercially since 1995 for fly ash beneficiation and has generated over 20 million tons of high-quality fly ash for concrete production. Controlled low-LOI ProAsh is currently produced with STET’s technology at 12 power stations throughout the United States, Canada, the United Kingdom, Poland, and the Republic of Korea. ProAshfly ash has been approved for use by more than 20 state highway authorities, as well as many other specification agencies. ProAsh has also been certified under the Canadian Standards Association and EN 450:2005 quality standards in Europe. Ash processing facilities using STET technology are listed in Table 5.

CONCLUSIONS

After suitable scalping of large material, drying, and deagglomeration, fly ash recovered from utility plant landfills can be reduced in carbon content using the commercialized STET triboelectric belt separator. The quality of the fly ash product, ProAsh, using the STET system on reclaimed landfill material, is equivalent to ProAsh produced from fresh feed fly ash. The ProAsh product is very well-suited and proven in concrete production. The recovery and beneficiation of landfilled ash will provide a continuing supply of high-quality ash for concrete producers in spite of the reduced production of “fresh” ash as coal-fired utilities reduce generation. Additionally, power plants that need to remove ash from landfills to meet changing environmental regulations will be able to use the process to alter a waste product liability into a valuable raw material for concrete producers. The STET separation process with feed preprocessing equipment for drying and deagglomerating landfilled fly ash is an attractive option for ash beneficiation with significantly lower cost and lower emissions compared to other combustion- and flotation-based systems. ❖

REFERENCES

1. American Coal Ash Coal Combustion Products and Use Statistics, http://www.acaausa.org/Publications/Production-Use-Reports.

2. ST Internal Report, Aug. 1995.

3. Li, T. X.; Schaefer, J. L.; Ban, H.; Neathery, J. K.; and Stencel, J. M., “Dry Beneficiation Processing of Combustion Fly Ash,” Proceedings of the DOE Conference on Unburned Carbon on Utility Fly Ash, Pittsburgh, PA, May 19-20, 1998.

4. Baltrus, J. P.; Diehl, J. R.; Soong, Y.; and Sands, W., “Triboelectrostatic Separation of Fly Ash and Charge Reversal,” Fuel, V. 81, 2002, pp. 757-762.

5. Cangialosi, F.; Notarnicola, M.; Liberti, L.; and Stencel, J., “The Role of Weathering on Fly Ash Charge Distribution during Triboelectrostatic Beneficiation,” Journal of Hazardous Materials, V. 164, 2009, pp. 683-688.


Lewis Baker is the European Technical Support Manager for ST Equipment & Technology (STET) based in the United Kingdom
Abhishek Gupta is a Process Engineer based at the STET pilot plant and lab facility in Needham, MA.
Stephen Gasiorowski is a Senior Research Scientist for ST Equipment & Technology (STET) based in New Hampshire.
Frank Hrach is Vice President of Process Engineering based at the STET pilot plant and lab facility in Needham, MA.

Utility and power stationLocationStart of commercial operationsFacility details
Duke Energy—Roxboro StationNorth CarolinaSept. 19972 separators
Talen Energy—Brandon Shores StationMarylandApr. 19992 separators 35,000 ton storage dome Ecotherm Return 2008
ScotAsh (Lafarge / Scottish Power Joint Venture)—Longannet StationScotland, UKOct. 20021 separator
Jacksonville Electric Authority— St. John’s River Power Park, FLFloridaMay 20032 separators Coal/petcoke blends Ammonia removal
South Mississippi Electric Power Authority R.D. Morrow StationMississippiJan. 20051 separator Ecotherm return
New Brunswick Power Company Belledune StationNew Brunswick, CanadaApr. 20051 separator Coal/petcoke blends Ecotherm return
RWE npower Didcot StationEngland, UAug. 20051 separator Ecotherm return
Talen Energy Brunner Island StationPennsylvaniaDec. 20062 separators 40,000 ton storage dome
Tampa Electric Co. Big Bend StationFloridaApr. 20083 separators, double pass 25,000 ton storage dome Ammonia removal
RWE npower Aberthaw Station (Lafarge Cement UK)Wales, UKSept. 20081 separator Ammonia removal Ecotherm return
EDF Energy West Burton Station (Lafarge Cement UK, Cemex)England, UKOct. 20081 separator Ecotherm return
ZGP (Lafarge Cement Poland / Ciech Janikosoda JV)PolandMar. 20101 separato
Korea South-East Power Yeongheung Units 5&6South KoreaSept. 20141 separator Ecotherm return
PGNiG Termika-SiekierkiPolandScheduled 20161 separator Ecotherm return
To Be AnnouncedPolandScheduled 20161 separator Ecotherm return