Бенефиция железной руды

Железная руда является элементом четвертым наиболее распространенными в земной коре. Железо необходимо для производства стали и, следовательно, основным материалом для глобального экономического развития. Железа также широко используется в строительстве и производстве транспортных средств. Большая часть ресурсов руды железа состоят из метаморфизованных полосчатый железа образований (БИФ) в котором железа обычно встречаются в виде оксидов, гидроксиды и в меньшей степени карбонаты.

Химический состав руды имеет очевидной широкий круг в химический состав специально для содержания Fe и связанные породных минералов. Основные железо минералов, связанных с большинством железных руд, гематит, Гётит, Лимонит и магнетит. Основные загрязнители в руды являются SiO2 и Al2O3. Типичный кремнезема и глинозема, принимая минералов, присутствующих в руды являются кварц, каолинит, гидраргиллит, диаспоры и корундовые. Из этих часто отмечается, что кварц является минерал подшипник главной кремнезема и каолинита и гиббсита двух Главная глинозема, принимая минералов.

gifIron-ore-pellets
gifiron-ore

Добыча руды железа осуществляется главным образом через карьеров добыча, что приводит к значительным хвостов поколения. Система производства руды железа обычно включает три этапа: Добыча, обработка и гранулирования деятельности. Из этих, обработки гарантирует, что класс достаточное железа и химии достигается до стадии гранулирования. Обработка включает в себя дробление, Классификация, фрезерование и концентрации, направленных на увеличение содержания железа при одновременном сокращении количества породных минералов. Каждый месторождения имеет свои уникальные особенности, что касается железа и пустой породы, принимая минералов, и поэтому он требует различные концентрации техники.

Магнитная сепарация обычно используется в обогащение высококачественной железной руды, где доминирующим железа минералы являются Ферро и парамагнитного. Влажные и сухие низк интенсивности магнитной сепарации (LIMS) методы используются для обработки руды с сильным магнитные свойства, такие как магнетит, пока мокрой магнитной сепарации высокой интенсивности используется для разделения минералов Fe подшипник с слабых магнитных свойств, таких как гематит от породных минералов. Железные руды такие гетита и лимонит обычно встречаются в хвостохранилищах и не очень хорошо отделяется либо техника.

gifminerls-image

Флотация используется для снижения содержания примесей в низкосортной руды. Руды железные могут быть сосредоточены либо прямые анионные флотации оксиды железа или обратить вспять Катионный флотации кремнезема, Однако обратное Катионный флотации остается наиболее популярный маршрут флотации, используемые в металлургической промышленности. Использование флотации ограничивается стоимость реагентов, присутствие кремнезема и глинозема богатые шламов и присутствием карбонатных минералов. Кроме того, флотация требует очистки сточных вод и использования течению обезвоживания для сухой окончательного приложений.

Использование флотации для концентрации железа также включает в себя обесшламливания как плавающие присутствии штрафы результаты в снижение эффективности и высокой реагент расходов. Обесшламливания особенно важна для удаления глинозема, как разделение гиббсита гематит или гетита на любой поверхностно довольно трудно. Большая часть глинозема, принимая минералы происходит более точного размера в диапазоне размеров (<20умм) позволяет его удаление путем высыхания. Общая, высокая концентрация штрафов (<20умм) и глинозем увеличивает необходимую дозу катионного коллектора и резко снижает селективность. Поэтому дефизмирование повышает эффективность флотации, но приводит к большому объему хвостов и в потере железа в хвостохранилище потока.

Сухая переработка железной руды дает возможность устранить затраты и генерацию влажных хвостов, связанных с флотацией и влажными магнитными схемами разделения. STET оценил несколько хвостохранилищ железной руды и запуск проб шахтной руды в скамеек масштаба (масштаб ы исправности). Наблюдалось значительное движение железа и силикатов, с примерами, выделенными в таблице ниже.

screen-shot-new

Результаты этого исследования показали, что низкосортные штрафы за железную руду могут быть повышены с помощью сепаратора трибо-электростатического ремня STET. Основываясь на опыте STET, восстановление продукта и/или класса значительно улучшатся при обработке пилотного масштаба, по сравнению с стендом масштаба испытательного устройства, используемых во время этих испытаний железной руды.

Процесс сухого электростатического разделения STET предлагает множество преимуществ по сравнению с традиционными методами влажной обработки, магнитные магниты или флотации, Включая:

  • Отсутствие потребления воды. Ликвидация воды также устраняет откачка, утолщение и сушка, а также любые расходы и риски, связанные с очисткой и утилизацией воды.
  • Отсутствие мокрого распоряжения хвостохранилищами. Недавние неудачи громких хвостовых дамб, высветили долгосрочной перспективе риск хранения влажных отходов. По необходимости, минералы, операции обработки производят остатки своего рода, но хвостов сепаратор электростатический Стет свободны от воды и химических веществ. Это позволяет легче полезным повторное использование остатков. Хвосты, которые нужно хранить можно смешивать с небольшой объем воды для пылеподавления.
  • Без химического добавления необходимых. Флотация химические вещества являются текущие операционные расходы для операций переработки минерального сырья.
  • Подходит для обработки мелких порошков. Обесшламливания могут не потребоваться в зависимости от руды минералогии и класс.
  • Ниже стоимость инвестиций (КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ) и снизить эксплуатационные затраты (ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ).
  • Простота разрешительные связи минимизировать воздействие на окружающую среду, ликвидация очистки воды

Свяжитесь с нами чтобы узнать больше о сухой переработки железной руды.

Ссылки:

  • Лу, L. (Эд.). (2015), «Железная руда: Минералогия, Обработка и экологической устойчивости», Elsevier.
  • Феррейра, H., & Лейте, M. G. P. (2015), «Исследование оценки жизненного цикла по добыче железной руды», Журнал экологически более чистого производства, 108, 1081-1091.
  • Li, Q., Дай, Т., Ван, G., Чэн, J., Чжун, W., Вэнь Цзябао, Б., & Лян, L. (2018), «Анализ Железный поток материала для производства, потребление, и торговли в Китае 2010 к 2015», Журнал экологически более чистого производства, 172, 1807-1813.
  • Ногейра, P. V., Роша, M. P., Борхес, W. Р., Сильва, A. М., & де Ассис, L. M. (2016), «Исследование месторождения железа с помощью сейсморазведки МПВ и сопротивление в Каражаш минеральной провинции, Бразилия», Журнал прикладной геофизики, 133, 116-122.
  • Филиппов, L. БРИ, Северов, V. V., & Филиппова, Я. V. (2014), «Обзор обогащения руды через обратный Катионный флотации», Международный журнал по переработке минерального сырья, 127, 62-69.
  • Розьер, C. А., & Brunnacci Феррейра Сантос, N. "Доломитические итабириты и поколения карбонат в формации Кауэ, Квадритеро Ферреферо".
  • Sahoo, H., Rath, S. S., Рао, D. S., Мишра, B. K., & Das, B. (2016), "Роль кремнезема и глинозема содержание в флотации железных руд", Международный журнал обработки полезных ископаемых, 148, 83-91.
  • Ло, X., Ван, Y., Вэнь Цзябао, S., Ма, М., Солнце, C., Инь, W., & Ма, Y. (2016), "Влияние карбонатных минералов на поведение кварцевой флотации в условиях обратной анионической флотации железных руд", Международный журнал обработки полезных ископаемых, 152, 1-6.
  • Чан, K. БРИ, Нунна, V. Р., Хапугода, S., Нгуен, A. V., & Брукард, W. J. (2014), "Химическая и минеральная трансформация низкосортной гоэтитной руды путем дегидроксиляции, сокращение обжарки и магнитного разделения", Добыча полезных ископаемых, 60, 14-22.
  • Да Силва, F. L., Араужу, F. G. S., Тейшейра, M. P., Гомес, R. C., & Фон Крюгер, F. L. (2014), "Изучение рекуперации и переработки хвостохранилищ из концентрации железной руды для производства керамики", Керамика Интернешнл, 40(10), 16085-16089.
  • Мирковская, М., Kratzer, М., Тейчерт, C., & Флахбергер, H. (2016), «Основные факторы контакт зарядки минералов для успешного Трибоэлектростатический разделения процесса – в обзор», Hauptfaktoren дер Triboaufladung фон Mineralphasen für eine erfolgreiche elektrostatische Überblick Trennung – Эйн. BHM Берг und Hüttenmännische Monatshefte, 161(8), 359-382.
  • Фергюсон, D. N. (2010), «Основные triboelectric серии для тяжелых минералов из индуктивный электростатической сепарации поведения», Журнал по южной части Африки институт горного дела и металлургии, 110(2), 75-78.
  • Fuerstenau, M. C., & Хан, K. N. (ЭЦП.). (2003), «Жидкость твердое разделение», Принципы переработки минерального сырья, МСП.

Информационные бюллетени

Техническая документация

Iron Ore Beneficiation

Iron ore is the fourth most common element in earth’s crust. Iron is essential to steel manufacturing and therefore an essential material for global economic development. Iron is also widely used in construction and the manufacturing of vehicles. Most of iron ore resources are composed of metamorphosed banded iron formations (BIF) in which iron is commonly found in the form of oxides, hydroxides and to a lesser extent carbonates.

The chemical composition of iron ores has an apparent wide range in chemical composition especially for Fe content and associated gangue minerals. Major iron minerals associated with most of the iron ores are hematite, goethite, limonite and magnetite. The main contaminants in iron ores are SiO2 and Al2O3. The typical silica and alumina bearing minerals present in iron ores are quartz, kaolinite, gibbsite, diaspore and corundum. Of these it is often observed that quartz is the main silica bearing mineral and kaolinite and gibbsite are the two-main alumina bearing minerals.

gifIron-ore-pellets
gifiron-ore

Iron ore extraction is mainly performed through open pit mining operations, resulting in significant tailings generation. The iron ore production system usually involves three stages: mining, processing and pelletizing activities. Of these, processing ensures that an adequate iron grade and chemistry is achieved prior to the pelletizing stage. Processing includes crushing, classification, milling and concentration aiming at increasing the iron content while reducing the amount of gangue minerals. Each mineral deposit has its own unique characteristics with respect to iron and gangue bearing minerals, and therefore it requires a different concentration technique.

Magnetic separation is typically used in the beneficiation of high grade iron ores where the dominant iron minerals are ferro and paramagnetic. Wet and dry low-intensity magnetic separation (LIMS) techniques are used to process ores with strong magnetic properties such as magnetite while wet high-intensity magnetic separation is used to separate the Fe-bearing minerals with weak magnetic properties such as hematite from gangue minerals. Iron ores such goethite and limonite are commonly found in tailings and does not separate very well by either technique.

gifminerls-image

Flotation is used to reduce the content of impurities in low-grade iron ores. Iron ores can be concentrated either by direct anionic flotation of iron oxides or reverse cationic flotation of silica, however reverse cationic flotation remains the most popular flotation route used in the iron industry. The use of flotation its limited by the cost of reagents, the presence of silica and alumina-rich slimes and the presence of carbonate minerals. Moreover, flotation requires waste water treatment and the use of downstream dewatering for dry final applications.

The use of flotation for the concentration of iron also involves desliming as floating in the presence of fines results in decreased efficiency and high reagent costs. Desliming is particularly critical for the removal of alumina as the separation of gibbsite from hematite or goethite by any surface-active agents is quite difficult. Most of alumina bearing minerals occurs in the finer size range (<20um) allowing for its removal through desliming. Overall, a high concentration of fines (<20um) and alumina increases the required cationic collector dose and decreases selectivity dramatically. Therefore desliming increases flotation efficiency, but results in a large volume of tailings and in loss of iron to the tailings stream.

Dry processing of iron ore presents an opportunity to eliminate costs and wet tailings generation associated with flotation and wet magnetic separation circuits. STET has evaluated several iron ore tailings and run of mine ore samples at bench scale (pre-feasibility scale). Significant movement of iron and silicates was observed, with examples highlighted in the table below.

screen-shot-new

The results of this study demonstrated that low-grade iron ore fines can be upgraded by means of STET tribo-electrostatic belt separator. Based on STET experience, the product recovery and/or grade will significantly improve at pilot scale processing, as compared to the bench-scale test device utilized during these iron ore trials.

The STET dry electrostatic separation process offers many advantages over traditional wet processing methods, such as magnetics or flotation, including:

  • No water consumption. The elimination of water also eliminates pumping, thickening and drying, as well as any costs and risks associated with water treatment and disposal.
  • No wet tailings disposal. Recent high-profile failures of tailings dams have highlighted the long term risk of storing wet tailings. By necessity, minerals processing operations produce tailings of some sort, but the STET electrostatic separator tailings are free of water and chemicals. This allows for easier beneficial re-use of the tailings. Tailings that do need to be stored can be mixed with a small volume of water for dust control.
  • No chemical addition required. Flotation chemicals are an ongoing operating expense for mineral processing operations.
  • Suitable for processing fine powders. Desliming may not be required depending on ore mineralogy and grade.
  • Lower investment cost (CAPEX) and lower operating cost (OPEX).
  • Ease of permitting due to minimized environmental impact, elimination of water treatment

Contact us to learn more about dry processing of iron ore.

References:

  • Lu, L. (Ed.). (2015), “Iron Ore: Mineralogy, Processing and Environmental Sustainability”, Elsevier.
  • Ferreira, H., & Leite, M. G. P. (2015), “A Life Cycle Assessment study of iron ore mining”, Journal of cleaner production, 108, 1081-1091.
  • Li, Q., Dai, T., Wang, G., Cheng, J., Zhong, W., Wen, B., & Liang, L. (2018), “Iron material flow analysis for production, consumption, and trade in China from 2010 to 2015”, Journal of Cleaner Production, 172, 1807-1813.
  • Nogueira, P. V., Rocha, M. P., Borges, W. R., Silva, A. M., & de Assis, L. M. (2016), “Study of iron deposit using seismic refraction and resistivity in Carajás Mineral Province, Brazil”, Journal of Applied Geophysics, 133, 116-122.
  • Filippov, L. O., Severov, V. V., & Filippova, I. V. (2014), “An overview of the beneficiation of iron ores via reverse cationic flotation”, International journal of mineral processing, 127, 62-69.
  • Rosière, C. A., & Brunnacci-Ferreira-Santos, N. “Dolomitic Itabirites and Generations of Carbonates in the Cauê Formation, Quadrilátero Ferrífero”.
  • Sahoo, H., Rath, S. S., Rao, D. S., Mishra, B. K., & Das, B. (2016), “Role of silica and alumina content in the flotation of iron ores”, International Journal of Mineral Processing, 148, 83-91.
  • Luo, X., Wang, Y., Wen, S., Ma, M., Sun, C., Yin, W., & Ma, Y. (2016), “Effect of carbonate minerals on quartz flotation behavior under conditions of reverse anionic flotation of iron ores”, International Journal of Mineral Processing, 152, 1-6.
  • Jang, K. O., Nunna, V. R., Hapugoda, S., Nguyen, A. V., & Bruckard, W. J. (2014), “Chemical and mineral transformation of a low grade goethite ore by dehydroxylation, reduction roasting and magnetic separation”, Minerals engineering, 60, 14-22.
  • Da Silva, F. L., Araújo, F. G. S., Teixeira, M. P., Gomes, R. C., & Von Krüger, F. L. (2014), “Study of the recovery and recycling of tailings from the concentration of iron ore for the production of ceramic”, Ceramics International, 40(10), 16085-16089.
  • Mirkowska, M., Kratzer, M., Teichert, C., & Flachberger, H. (2016), “Principal Factors of Contact Charging of Minerals for a Successful Triboelectrostatic Separation Process–a Review”, Hauptfaktoren der Triboaufladung von Mineralphasen für eine erfolgreiche elektrostatische Trennung–ein Überblick. BHM Berg-und Hüttenmännische Monatshefte, 161(8), 359-382.
  • Ferguson, D. N. (2010), “A basic triboelectric series for heavy minerals from inductive electrostatic separation behavior”, Journal of the Southern African Institute of Mining and Metallurgy, 110(2), 75-78.
  • Fuerstenau, M. C., & Han, K. N. (Eds.). (2003), “Liquid-Solid Separation”, Principles of mineral processing, SME.

Newsletters

Whitepapers